Масленица

Праздник  «Боярыня Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду,  он стал  традиционным и любимым для детей.  В этом году в каждой группе состоялось празднование Масленицы, 12 марта.  Дети стали участниками проводов Зимы. Всю неделю ребята готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай, познакомились с традициями русского народа. Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги плясали сами. Веселые скоморохи праздника шутками да прибаутками призывали детей, веселиться от души и плясать, не жалея ног. На празднике веселили детей забавные  персонажи:  Весна — Красна, медведь, Баба Яга, Зимушка – Зима. Они играли с детьми, участвовали в конкурсах: «Перетягивание каната», «Кто быстрее испечёт  блины», «Полет на метле», «Масленичные бои», хороводы вокруг «Масленицы», пели русскую народную песню «Блины».

Все с радостью проводили Зимушку – Зиму, попрощались с ней до следующего года и зарядились отличным настроением!

Выставка рисунков Есть такая профессия Родину защищать.

23 февраля – это замечательный праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, а также мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.                                                                                                                                                                                                   А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

По традиции в   День защитника Отечества в ДОУ прошли спортивно-музыкальные мероприятия. Мальчикам предстояло пройти эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости и находчивости.

Дети с любовью, нежностью и гордостью читали стихи о защитниках Отечества, о своих папах, которые проходили службу в Вооруженных силах России, а сейчас защищают и оберегают свою семью. Воспитанники пели песни о Родине, частушки, танцевали танцы, играли в различные игры. Были внимательными при переходе через «минное поле», ползали по-пластунски, показывали свою силу, доставляли донесение в назначенное место, попадали в цель.                                                                                                                                   Все старались изо всех сил быть первыми.

В зале царили шум, смех и веселье. Все были счастливы!

Выставка рисунков Есть такая профессия Родину защищать.

Флешмоб 23 февраля

В рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы, посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов  (25.01.2021 — 25.02.2021).  С воспитанниками детского сада были подготовлены и проведены тематические  мероприятия, беседы о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне, сюжетно-ролевые игры, флешмобы. Дети старших групп в рисовании, аппликации на военные темы, использовали разнообразные технологии, организовали выставки своих работ для родителей.

Флешмоб группы Почемучки

 

ЗИМНЯЯ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

ЗИМНЯЯ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

 

В период с 25 декабря 2020 года по 15 января 2021 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» проводится профилактическое мероприятие  «Зимняя безопасная дорога».

Целью данного мероприятия является снижения травматизма на дорогах, в том числе с участием несовершеннолетних, повышения культуры поведения на дорогах участников дорожного движения.

В рамках профилактического мероприятия пройдет ряд рейдов, таких как «Ребенок-пассажир», «Пропусти пешехода», «Несовершеннолетний нарушитель ПДД», «Засветись в темноте» и других.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что на дорогах города детей поджидает множество опасностей, главная из которых — это автомобили. Научите детей неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, напоминаем Вам несколько несложных моментов, которые могли бы оказать существенную помощь в борьбе с дорожно-транспортным травматизмом:

-водители снижайте скорость при приближении к пешеходным переходам, ребенок может появиться неожиданно и часто, в силу роста, его очень сложно заметить;

— родители необходимо контролировать поведение несовершеннолетних вне дома, ежедневно им напоминать правила безопасного перехода проезжей части (остановиться, осмотреться, убедиться в безопасности) и самим неукоснительно выполнять все эти требования, чтобы быть примером для своих детей.

— уважаемые участники дорожного движения не проходите мимо, если видите, что ребенок хочет перейти дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, сегодня Вы, возможно, спасете детскую жизнь, завтра кто-то убережет Вашего ребенка от опасности;

— не оставайтесь равнодушными, если видите, что дети играют на проезжей части, либо в непосредственной близости.

— обеспечить безопасность юного пешехода в темное время суток помогут световозвращающие элементы. Чем больше их будет на одежде ребенка, тем заметнее он станет для водителей.

 

Гарантия безопасности всех участников дорожного движения — неукоснительное соблюдение ПДД.

 

 

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» призывает водителей беречь самую беззащитную категорию участников дорожного движения – детей-пассажиров!

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» призывает водителей беречь самую беззащитную категорию участников дорожного движения – детей-пассажиров!

 

Что может быть на свете дороже для папы и мамы, чем жизнь и здоровье ребёнка. А взрослые, порой, даже не подозревают об опасности, которой подвергают своих детей.

 

Дети-пассажиры – особые участники дорожного движения. Причина во всех без исключения случаях одна – халатность взрослых!

Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Как ни парадоксально, именно родители, самые близкие люди, пренебрегающие элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий. Взрослые, должны быть предельно внимательными и осторожными, ни в коем случае не нарушать даже элементарных правил дорожного движения. Ведь ценой такого отношения может стать самое дорогое в жизни человека — жизнь и здоровье.

В целях снижения тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма введены требования об обязательном использовании специальных детских удерживающих устройств при перевозке детей. В рамках областных профилактический мероприятий на территории обслуживания МУ МВД России «Волгодонское» на постоянной основе проводятся рейды «Детское кресло». Сотрудники ГИБДД пытаются донести до каждого водителя – ребенок в машине должен быть пристегнут!  Штраф за данное правонарушение – 3000 рублей, но, зачастую, плата за преступную самонадеянность взрослых – здоровье детей. Часто можно наблюдать картину, когда детей перевозят с нарушениями требований безопасности.

Вина в подобных дорожно-транспортных происшествиях всегда лежит на взрослых участниках дорожного движения, причем, как правило, это родители или близкие родственники пострадавшего ребенка, которые грубо нарушили правила дорожного движения: превысили скорость, выехали на полосу встречного движения, перевозили детей в автомобиле без специальных детских удерживающих устройств, не пристегнув их ремнями безопасности.

По данным многочисленных исследований и краш-тестов детские удерживающие устройства уменьшают риск гибели в ДТП у младенцев на 71%, у детей в возрасте от 1 до 4-х лет на 54%. Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания! Многие  ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках, но это не так. При столкновении и резком торможении все с той же скоростью — 50 км/ч,  вес пассажира возрастает примерно в 30 раз,  поэтому удержать ребенка от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. По этой же причине нельзя пристегиваться одним ремнем безопасности с ребенком – при столкновении взрослый просто раздавит его своим весом. Проезд детей до 12 лет в легковом автомобиле возможен только при наличии специального детского удерживающего устройства. Это понятие включает не только привычное всем переносное сидение, но и специальные адаптеры для ремней безопасности, с помощью которых ребенок может быть надежно зафиксирован в салоне. Всегда помните, что обязанность каждого водителя — обеспечить ребёнку безопасное передвижение в транспортном средстве.

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» напоминает всем участникам дорожного движения о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Уважаемые родители! Ваши ошибки – это цена жизни ваших детей.

 

«От сердца к сердцу»

декабря — Международный день инвалида; в связи с этой датой вся неделя в нашем детском саду была посвящена этому событию, потому что мы не могли остаться в стороне от этой проблемы, которая очень актуальна, как в стране, так и в нашем городе.

Цель мероприятий — информирование детей о проблемах и правах инвалидов; воспитание у детей таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Согласно разработанному плану были проведены следующие мероприятия: беседы «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья»; просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик — семицветик»; НОД «Береги своё здоровье и заботься о нём»; творческая мастерская «От сердца к сердцу» изготовление сердечек для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Старшая группа «АБВГДЕЙКа» организовала работу творческой мастерской «От сердца к сердцу».

 

Старшая группа «Колокольчики» провела беседу

«Они такие же как мы».  Самое главное было вызвать желание детей помогать детям –инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.

 

Подготовительная группа «Дружные ребята» провела тематическое занятие «Особым детям особое внимание»,

направленное на развитие духовно-нравственных качеств (толерантности, доброты, взаимопомощи, неравнодушия, гуманизма); формирование духовно-нравственного отношения к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:

Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

Однако каждый год многие люди (дети) пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Правила поведения на льду:

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.
  2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
  4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.
  5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза.
  8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра.

Запрещается:

Выходить по одному на неокрепший лед. Собираться группой на небольшом участке льда.

Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии. Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

Выходить на лед в алкогольном опьянении.

  1. Если вы провалились под лед:
    • Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой;
    • Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд.
    • Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их.
    • Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли.
    • Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай.
  2. Если на ваших глазах провалился человек:
    • Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
    • Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
    • К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м.
    • Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности
    • Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).
    • Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет .
    • Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги.
    • Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

ЗВОНИТЬ С СОТОВОГО – 112, ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ – 8 (8639)261583

 

Осень в детском саду

Осень в детском саду.

6 по 30 октября 2020 года в МБДОУ ДС «Космос» были организованы и проведены мероприятия, посвященные празднику Осени. В проведении праздника приняли участие все возрастные группы.

Цель: Расширение представления детей об окружающем мире.     Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях природы.

Задачи:

  • Закреплять умение выступать на сцене, эмоционально исполняя музыкальный репертуар;
  • Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;
  • Приобщить детей к народным традициям;
  • Развить у детей фантазию и воображение;
  • Закрепить знание осенних месяцев;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, формировать культуру поведения детей на праздничных мероприятиях.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, танцев и инсценировок, слушание музыки об осени великих композиторов А. Вивальди, П. И. Чайковского и др;
  • Индивидуальная работа с ведущими персонажами;
  • Подбор и подготовка музыкальных фонограмм;
  • Проведение занятий, целевых прогулок, дидактических игр по ознакомлению детей с приметами осени с использованием презентаций, иллюстраций и картин великих живописцев;
  • Рисование осенних пейзажей, картин на тему осени, творческих эскизов и создание осенних панно.

Материалы и оборудование:

  • Украшение зала по–осеннему;
  • Костюмы для детей: ветра, грибов, овощей и др.
  • Костюмы для взрослых: осени, медведя, пугало и других сказочных персонажей;
  • Атрибуты для игр-аттракционов.

Праздники содержали в себе следующие ключевые моменты:

а) подготовка, которая была начата задолго до праздничного дня, включала:

  • разучивание музыкального репертуара;
  • изготовление поделок;
  • оформление музыкального зала;
  • подбор стихов по осенней тематике.

б) собственно праздник, в ходе которого дети смотрели подготовленное представление, сами в нём участвовали, пели, танцевали, играли в занимательные игры, принимали участие в небольших конкурсах, аттракционах.

Для проведения праздника осени был выбран лучший, самый оптимальный и креативный вариант оформления: воспитатели украсили помещение музыкального зала разнообразными осенними композициями в сочных ярких, разноцветных красках осени.

 

Праздник осени – мероприятие, которое традиционно проводится в нашем детском саду.  Как и в большинстве детсадовских утренников, в празднике осени кроется значительный смысл как для самих детей, так и для их родителей (Родители не смогли посетить праздник из-за сложившейся в стране эпидситуации, но воспитатели попытались заснять на видео некоторые моменты праздника, отдельные сцены, предоставили фото детей).Мамы и папы остались в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач  был направлен праздник: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков  и примет осени.

В процессе проведения праздников, и детей, и взрослых увлекли интересный сюжет, красивые песни, стихи, танцы и веселые игры.

В группе раннего возраста девочки на празднике были ягодками-малинками, а мальчики — грибочками. Не смотря на общее волнение и переживания воспитателей группы «Медвежата» (всегда существуют опасения, как поведут себя дети, впервые попав на такое мероприятие), дети были очень увлечены, заинтересованы, никто не плакал.

В младших группах в гости к ребятам приходили сказочные персонажи и, конечно, главной гостьей была Осень, которая принесла в корзинке ребятам маленького медвежонка (сюрпризный момент), затем к детям пришёл медведь. Дети увлеченно играли с мишкой, пели песни, танцевали. В итоге праздника дети получили подарки от Осени. Даже самые маленькие воспитанники детского сада выучили и рассказали для красавицы Осени стихотворения. На празднике царила атмосфера доброй сказки. Дети получили массу впечатлений на весь день.

В средних группах «Радуга» и «Фантазёры» к детям в гости пришла красавица  Осень.Она принесла с собой волшебный зонтик, который превращал детей в настоящих поэтов.В ходе праздника дети много пели, танцевали и в конце праздника обнаружили гриб, внутри которого были дары осени.

В старших группах «АБВГДЕйка», «Колокольчики», «Непоседы» ребята отправились в осеннее путешествие. Осень пригласила детей в сказку, ребята согласились помочь Ивану Царевичу найти Василису. По пути они встречали разные препятствия: «Дождь», «Дремучий лес», «Грибные полянки». Песни, танцы и игры помогли ребятам справиться с заданиями, которые перед ними возникали.

В старшей группе «Звёздочки» дети отправились в огород за подарками для осени, там их встретило Пугало. Дети развеселили Пугало, сыграли с ним, станцевали, и тогда оно вручило детям подарки для осени. Лесовичок показал дорожку к осени, проводил их.

В подготовительной группе «Почемучки» праздник прошёл в виде концерта «Волшебные зонтики осени»

Весело и радостно прошёл этот осенний день в подготовительной группе. На празднике не было пассивных слушателей – все дети пели, танцевали, водили хороводы, участвовали в конкурсах.

 

В группе «Дружные ребята» состоялся праздник «Весёлые осенние нотки». Осень превращала детей поочередно то в нотку «До», то в нотку «Ре» и т.д. Каждая нотка приглашала детей прочесть стихи, спеть песню, поиграть. Очень необычная и интересная форма проведения праздника. А какой интерес, восторг и восхищение вызвал сюрпризный момент – появление красавицы Осени с корзиной щедрых даров: румяными яблочками и пожеланием быть такими же крепкими, веселыми и здоровыми!

Как известно, главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру. И с этим коллектив нашего детского сада справился на достаточно высоком уровне. Праздники прошли весело и не принуждённо, по мнению всех участников: детей, педагогов.

 

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ!

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой — с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!  

 Учитывайте  особенности развития и поведения ребенка!

—  отсутствие знаний об окружающей обстановке;

—  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;

—  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

— стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

 —  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);

— неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

 —  неумение  сориентироваться в окружающей обстановке;

Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

                                     Будьте бдительны!

  1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  2. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку — простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.
  3. Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.
  4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного        поведения!

— Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

— Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

— Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

— Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.                     

                               Предупредите падения  детей с кровати!

  • оптимально безопасными для детей первого года жизни считается детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;
  • измените положение детской кроватки для ребенка 6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;
  • придерживайте ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;
  • возьмите малыша с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;
  • фиксируйте ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;
  • пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик
  • Создайте  травмобезопасную  среду  для  детей: 
  • Закрепите все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
  • Приучите ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
  • Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
  • Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений.
  • Помните! Безопасность  детей  –  забота  взрослых

БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ – СОХРАНЕНИЕ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ

Дорожно-транспортный травматизм  (далее ДТТ)  в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна  из ведущих причин детской смертности  в результате непреднамеренных травм и  инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния  здоровья  от основных травм. В  России  уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.
Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты  (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами,  чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы  риска  ДТТ  у детей:   опасная конструкция дорог,  несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима — высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголя и психоактивных веществ; погодные условия, темное время суток, оставление детей без присмотра.

 Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:
—  переходят дорогу не в установленных для этого местах;
—  не замечают запрещающий сигнал светофора;
—  перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;
—  нарушают правила управления велосипедами, мопедами,  мотоциклами.

Защитные факторы:

наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров,    пешеходных переходов, велосипедных дорожек;

— недопущение  езды  детей  на  велосипедах  по  проезжей части;

— регулирование скоростного режима;

— использование ремней  и  систем безопасности;

— средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;

— размещение детей на задних сидениях автомобилей;

— использование шлемов и светоотражателей  на одежде и колесах  при передвижении на мотоциклах и велосипедах;

— наличие и доступность защитных устройств;

— соблюдение правил езды на велосипеде и  мотоцикле;

Предупреждение детского  дорожно — транспортного травматизма

  • Разъяснение важности правил дорожной безопасности.
  • Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.
  • Непрерывное обучение правильному поведению на дороге, начиная с дошкольного возраста  посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки, публикации и изучения материалов по безопасности дорожного движения.
  • Привитие детям знаний о дорожных  значениях: дорога, проезжая  часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементах  дороги); грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства; значение сигналов светофора и дорожных знаков.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

  • Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.
  • Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.
  • Всегда соблюдать правила дорожного движения.
  • Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения и объяснять ребенку, что так делать нельзя.
  • Переходить дорогу только в положенном месте.
  • Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги

 Правила   дорожного  движения  –  детям! 

 Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

  1. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.
  2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
  3. Запрещается переходить улицу  на красный и желтый сигнал светофора.
  4. Ходить по придорожным тротуарам только с правой стороны.
  5. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.
  6. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.
  7. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  9. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь, гололед, заснеженные дороги,  туман.