«От сердца к сердцу»

декабря — Международный день инвалида; в связи с этой датой вся неделя в нашем детском саду была посвящена этому событию, потому что мы не могли остаться в стороне от этой проблемы, которая очень актуальна, как в стране, так и в нашем городе.

Цель мероприятий — информирование детей о проблемах и правах инвалидов; воспитание у детей таких качеств, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Согласно разработанному плану были проведены следующие мероприятия: беседы «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья»; просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик — семицветик»; НОД «Береги своё здоровье и заботься о нём»; творческая мастерская «От сердца к сердцу» изготовление сердечек для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Старшая группа «АБВГДЕЙКа» организовала работу творческой мастерской «От сердца к сердцу».

 

Старшая группа «Колокольчики» провела беседу

«Они такие же как мы».  Самое главное было вызвать желание детей помогать детям –инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.

 

Подготовительная группа «Дружные ребята» провела тематическое занятие «Особым детям особое внимание»,

направленное на развитие духовно-нравственных качеств (толерантности, доброты, взаимопомощи, неравнодушия, гуманизма); формирование духовно-нравственного отношения к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:

Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

Однако каждый год многие люди (дети) пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Правила поведения на льду:

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.
  2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
  4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.
  5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза.
  8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра.

Запрещается:

Выходить по одному на неокрепший лед. Собираться группой на небольшом участке льда.

Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии. Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

Выходить на лед в алкогольном опьянении.

  1. Если вы провалились под лед:
    • Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой;
    • Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд.
    • Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их.
    • Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли.
    • Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай.
  2. Если на ваших глазах провалился человек:
    • Немедленно крикните ему, что идете на помощь.
    • Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
    • К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м.
    • Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности
    • Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).
    • Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет .
    • Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги.
    • Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

 

ЗВОНИТЬ С СОТОВОГО – 112, ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ – 8 (8639)261583

 

Осень в детском саду

Осень в детском саду.

6 по 30 октября 2020 года в МБДОУ ДС «Космос» были организованы и проведены мероприятия, посвященные празднику Осени. В проведении праздника приняли участие все возрастные группы.

Цель: Расширение представления детей об окружающем мире.     Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных изменениях природы.

Задачи:

  • Закреплять умение выступать на сцене, эмоционально исполняя музыкальный репертуар;
  • Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;
  • Приобщить детей к народным традициям;
  • Развить у детей фантазию и воображение;
  • Закрепить знание осенних месяцев;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, формировать культуру поведения детей на праздничных мероприятиях.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, танцев и инсценировок, слушание музыки об осени великих композиторов А. Вивальди, П. И. Чайковского и др;
  • Индивидуальная работа с ведущими персонажами;
  • Подбор и подготовка музыкальных фонограмм;
  • Проведение занятий, целевых прогулок, дидактических игр по ознакомлению детей с приметами осени с использованием презентаций, иллюстраций и картин великих живописцев;
  • Рисование осенних пейзажей, картин на тему осени, творческих эскизов и создание осенних панно.

Материалы и оборудование:

  • Украшение зала по–осеннему;
  • Костюмы для детей: ветра, грибов, овощей и др.
  • Костюмы для взрослых: осени, медведя, пугало и других сказочных персонажей;
  • Атрибуты для игр-аттракционов.

Праздники содержали в себе следующие ключевые моменты:

а) подготовка, которая была начата задолго до праздничного дня, включала:

  • разучивание музыкального репертуара;
  • изготовление поделок;
  • оформление музыкального зала;
  • подбор стихов по осенней тематике.

б) собственно праздник, в ходе которого дети смотрели подготовленное представление, сами в нём участвовали, пели, танцевали, играли в занимательные игры, принимали участие в небольших конкурсах, аттракционах.

Для проведения праздника осени был выбран лучший, самый оптимальный и креативный вариант оформления: воспитатели украсили помещение музыкального зала разнообразными осенними композициями в сочных ярких, разноцветных красках осени.

 

Праздник осени – мероприятие, которое традиционно проводится в нашем детском саду.  Как и в большинстве детсадовских утренников, в празднике осени кроется значительный смысл как для самих детей, так и для их родителей (Родители не смогли посетить праздник из-за сложившейся в стране эпидситуации, но воспитатели попытались заснять на видео некоторые моменты праздника, отдельные сцены, предоставили фото детей).Мамы и папы остались в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач  был направлен праздник: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков  и примет осени.

В процессе проведения праздников, и детей, и взрослых увлекли интересный сюжет, красивые песни, стихи, танцы и веселые игры.

В группе раннего возраста девочки на празднике были ягодками-малинками, а мальчики — грибочками. Не смотря на общее волнение и переживания воспитателей группы «Медвежата» (всегда существуют опасения, как поведут себя дети, впервые попав на такое мероприятие), дети были очень увлечены, заинтересованы, никто не плакал.

В младших группах в гости к ребятам приходили сказочные персонажи и, конечно, главной гостьей была Осень, которая принесла в корзинке ребятам маленького медвежонка (сюрпризный момент), затем к детям пришёл медведь. Дети увлеченно играли с мишкой, пели песни, танцевали. В итоге праздника дети получили подарки от Осени. Даже самые маленькие воспитанники детского сада выучили и рассказали для красавицы Осени стихотворения. На празднике царила атмосфера доброй сказки. Дети получили массу впечатлений на весь день.

В средних группах «Радуга» и «Фантазёры» к детям в гости пришла красавица  Осень.Она принесла с собой волшебный зонтик, который превращал детей в настоящих поэтов.В ходе праздника дети много пели, танцевали и в конце праздника обнаружили гриб, внутри которого были дары осени.

В старших группах «АБВГДЕйка», «Колокольчики», «Непоседы» ребята отправились в осеннее путешествие. Осень пригласила детей в сказку, ребята согласились помочь Ивану Царевичу найти Василису. По пути они встречали разные препятствия: «Дождь», «Дремучий лес», «Грибные полянки». Песни, танцы и игры помогли ребятам справиться с заданиями, которые перед ними возникали.

В старшей группе «Звёздочки» дети отправились в огород за подарками для осени, там их встретило Пугало. Дети развеселили Пугало, сыграли с ним, станцевали, и тогда оно вручило детям подарки для осени. Лесовичок показал дорожку к осени, проводил их.

В подготовительной группе «Почемучки» праздник прошёл в виде концерта «Волшебные зонтики осени»

Весело и радостно прошёл этот осенний день в подготовительной группе. На празднике не было пассивных слушателей – все дети пели, танцевали, водили хороводы, участвовали в конкурсах.

 

В группе «Дружные ребята» состоялся праздник «Весёлые осенние нотки». Осень превращала детей поочередно то в нотку «До», то в нотку «Ре» и т.д. Каждая нотка приглашала детей прочесть стихи, спеть песню, поиграть. Очень необычная и интересная форма проведения праздника. А какой интерес, восторг и восхищение вызвал сюрпризный момент – появление красавицы Осени с корзиной щедрых даров: румяными яблочками и пожеланием быть такими же крепкими, веселыми и здоровыми!

Как известно, главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру. И с этим коллектив нашего детского сада справился на достаточно высоком уровне. Праздники прошли весело и не принуждённо, по мнению всех участников: детей, педагогов.

 

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ!

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой — с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!  

 Учитывайте  особенности развития и поведения ребенка!

—  отсутствие знаний об окружающей обстановке;

—  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;

—  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

— стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

 —  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);

— неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

 —  неумение  сориентироваться в окружающей обстановке;

Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

                                     Будьте бдительны!

  1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  2. Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку — простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.
  3. Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.
  4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного        поведения!

— Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

— Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

— Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

— Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.                     

                               Предупредите падения  детей с кровати!

  • оптимально безопасными для детей первого года жизни считается детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;
  • измените положение детской кроватки для ребенка 6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;
  • придерживайте ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;
  • возьмите малыша с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;
  • фиксируйте ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;
  • пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик
  • Создайте  травмобезопасную  среду  для  детей: 
  • Закрепите все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
  • Приучите ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
  • Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
  • Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений.
  • Помните! Безопасность  детей  –  забота  взрослых

БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ – СОХРАНЕНИЕ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ

Дорожно-транспортный травматизм  (далее ДТТ)  в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна  из ведущих причин детской смертности  в результате непреднамеренных травм и  инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния  здоровья  от основных травм. В  России  уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.
Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты  (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами,  чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы  риска  ДТТ  у детей:   опасная конструкция дорог,  несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима — высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголя и психоактивных веществ; погодные условия, темное время суток, оставление детей без присмотра.

 Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:
—  переходят дорогу не в установленных для этого местах;
—  не замечают запрещающий сигнал светофора;
—  перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;
—  нарушают правила управления велосипедами, мопедами,  мотоциклами.

Защитные факторы:

наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров,    пешеходных переходов, велосипедных дорожек;

— недопущение  езды  детей  на  велосипедах  по  проезжей части;

— регулирование скоростного режима;

— использование ремней  и  систем безопасности;

— средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;

— размещение детей на задних сидениях автомобилей;

— использование шлемов и светоотражателей  на одежде и колесах  при передвижении на мотоциклах и велосипедах;

— наличие и доступность защитных устройств;

— соблюдение правил езды на велосипеде и  мотоцикле;

Предупреждение детского  дорожно — транспортного травматизма

  • Разъяснение важности правил дорожной безопасности.
  • Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.
  • Непрерывное обучение правильному поведению на дороге, начиная с дошкольного возраста  посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки, публикации и изучения материалов по безопасности дорожного движения.
  • Привитие детям знаний о дорожных  значениях: дорога, проезжая  часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементах  дороги); грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства; значение сигналов светофора и дорожных знаков.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

  • Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.
  • Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.
  • Всегда соблюдать правила дорожного движения.
  • Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения и объяснять ребенку, что так делать нельзя.
  • Переходить дорогу только в положенном месте.
  • Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги

 Правила   дорожного  движения  –  детям! 

 Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

  1. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.
  2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
  3. Запрещается переходить улицу  на красный и желтый сигнал светофора.
  4. Ходить по придорожным тротуарам только с правой стороны.
  5. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.
  6. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.
  7. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  9. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь, гололед, заснеженные дороги,  туман.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ — СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Утопление определятся как процесс, во время которого человек испытывает затруднение дыхания в результате погружения в воду.

Наибольшую опасность утопление представляет  для детей раннего возраста и является ведущей причиной смерти от непреднамеренных травм у детей от 1 года до 4-х лет. Маленькие дети могут утонуть даже в 2 см  воды в ванне, старшие дети тонут  в местах отдыха  при плавании в реках и каналах, в прудах, в плавательных бассейнах. Грудные  дети могут утонуть при  оставлении  одних  в ванне или под наблюдением другого ребенка. Особому риску утопления подвержены дети, начинающие ходить, когда могут упасть или залезть в воду. Молодые люди склонны к рискованному поведению в связи с употреблением алкоголя.

В Европе  по данным Всемирной организации здравоохранения в результате утопления ежегодно гибнет более 5000 детей. Это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет  (после  автомобильной аварии). Из 750 тонущих детей, примерно 375 тонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит.

Утопление может произойти в течение нескольких секунд.     Тело утопающего человека остается в воде в вертикальном положении, при этом почти отсутствуют поддерживающие движения ногами. Если человека не спасут, он может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед окончательным погружением.             

            Признаки   состояния   утопления:

— голова находится низко в воде, рот на  уровне воды;
— человек наклоняет назад голову, открывает рот;
— глаза как будто стеклянные и пустые, закрытые глаза;
— волосы на лбу или на глазах;
— держится в воде вертикально; не пользуется ногами;   

— дышит часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;
— пытается перевернуться на спину;
— пытается выбраться из воды как по лестнице, но все движения почти всё время совершаются под водой;

— не отвечает на вопрос, имеет бессмысленный взгляд;

— наступает тишина во время шумной игры детей на воде.

Помните!  Если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Родители и работники оздоровительных учреждений

должны знать об опасных  моментах! 

 

 «Вторичное  утопление»   характерно для детей, у которых бронхи  не могут быстро избавиться от остатков воды посредством  кашля. Оно случается, когда человек тонет в водоеме (или в бассейне), его успевают вытащить, он откашливается, и вроде бы как дышат нормально. Он может даже спокойно о чем-то рассказывать и вести себя как обычно. После того, как ребенок тонул, может пройти до трех дней без явных симптомов каких-либо проблем со здоровьем. Но тем временем эти проблемы нарастают. Появляется сильная усталость. Ребенок  засыпает, вместе с тем  постепенно развивается отек легких. В результате ребенок задыхается во сне.

Если ребенок тонул, даже если «недолго» пробыл под водой, и он на первый взгляд вполне нормально себя чувствует, срочно обращайтесь  за медицинской  помощью!

«Сухое» утопление происходит, когда организм и мозг «чувствуют», что сейчас придется «вдыхать» воду. В этот момент происходит спазм дыхательных путей. В легкие не входит ни вода, ни  воздух, в результате человек остается без кислорода и задыхается.

     Сильная  усталость и желание ребенка спать – повод для    немедленного обращения за медицинской помощью!                     

Обязательно обращение к врачу, если у ребенка возникло затрудненное и учащенное дыхание, посинение губ, кашель, рассеянность, сильная слабость!

 

 

                   КАК  СОХРАНИТЬ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ?

 

                Рекомендации для  родителей:

 

Будьте бдительны!  Обеспечьте постоянное наблюдение за детьми!

 

Летом

  • Учите детей плавать как можно раньше. Ни на мгновение не теряйте  детей из виду, когда вы рядом с водой или в бассейне.
  • Не позволяйте детям плавать в одиночку и на расстоянии далее вытянутой руки.
  • Надевайте на ребенка индивидуальное спасательное средство на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок научился хорошо плавать. Держите его под постоянным контролем!
  • Не разрешайте ребенку прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека.
  • Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы.
  • Обучайте детей элементам само- и взаимопомощи для предупреждения утопления.

В ванной

  • Не оставляйте ни на мгновенье ребенка одного в ванной — ребенок может утонуть даже в малом количестве воды.

В бассейне

  • Домашний бассейн должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см.

                        

 

   Помните! Безопасность детей  —  забота  взрослых!

Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде

  Приложение

к приказу Управления

образования г.Волгодонска

от 25.05.2020  № 192

Правила безопасного поведения на воде

 

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

  • не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов;
  • для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта;
  • начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25 0С, воды + 17-19 0С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой;
  • в воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться;- во время купания никогда не принимай пищу, не жуй жевательную резинку;
  • не заходи в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
  • никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянутся;
  • знай, опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
  • еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно;
  • если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности — главное условие безопасности на воде.

Соблюдайте следующие правила:

  • плавайте в присутствии взрослых;
  • не заплывайте за буйки, обозначающие границы заплыва;
  • не подплывайте к судам (моторным, парусным) и другим плавсредствам — это опасно;
  • не плавайте на неприспособленных для этого средствах;
  • не загрязняйте водную акваторию и берега;
  • не прыгайте в воду с лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • не затевайте в воде игры, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • не используйте для плавания доски, лежаки, бревна, камеры автомашин, надувные матрацы и т.п.;
  • если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу, так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

Участие детей в городском  фестивале

Участие детей  подготовительной группы №1 « Искорки» в городском  фестивале « Детство — чудные  года, детство-праздник навсегда»  в  номинации « Эстрадная песня».

Песня « А закаты алые», посвященная  75-летию  Победы.

Развитие  творческих способностей и исполнительских умений, приобщение детей к искусству.
Участие в конкурсах расширяет кругозор, обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, учит выступать  перед  зрителями.

О проекте «Этот славный день Победы….»

Вспоминая о прошлом и, наблюдая события нынешнего времени, задумываемся, что проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате целенаправленной воспитательной работы у детей дошкольного возраста могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Начальные сведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о трудной доле солдат, о том, что такое подвиг солдата, почему День Победы – это « Праздник со слезами на глазах», дошкольник получает от наставника-воспитателя, от взрослого, находящегося всегда рядом -родителя.

Реализуя данный проект, как начальный этап в плане мероприятий, посвященных празднованию 75- летней годовщине со дня Великой Победы, воспитатели группы      « Лучики» детского сада «Космос», выбрали форму работы с родителями – создание лэпбуков на заданную тему.

 Познакомили детей наглядно с событиями  войны. Благодаря совместной работе  детей  и родителей, придумыванию разных заданий для  ребят (собери картинку из частей, подбери подходящий силуэт, рассматривание иллюстраций городов-героев, знакомство с наградными знаками по картинке и т.д.), у дошкольников  сформированы первичные представления о подвиге солдата.