В ДОУ имеется полноценная материально-техническая база и оборудование для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной коррекционной работы, медицинского обслуживания воспитанников, методического оснащения, а так же разнообразной деятельности детей по всем областям развития. ДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление и канализация. Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена в доступном месте кнопка «Вызов» на центральном входе в ДОУ.
Паспорт доступности МБДОУ ДС Космос г.Волгодонска
МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска введено в эксплуатацию 26.11.1976 г.
Отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание типовой постройки.
Площадь здания-2570,1 кв.м.
Земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью – 9631 кв.м.
Территория имеет частичное асфальтовое покрытие и грунтовое. Имеется электрическое освещение, по периметру огорожено металлическим забором 1,5 м высоты, видеонаблюдение.
На территории детского сада проведено озеленение, высажены деревья, кустарники, клумбы.
На входе в здание установлена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.
11 прогулочных участков для детей (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оснащены верандами, песочницами, малыми архитектурными формами.
На территории имеется спортивная площадка, оснащена оборудованием для развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и др. спортивным оборудованием. Имеются площадки для подвижных игр с грунтовым покрытием.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития имеется 11 изолированных групп, а также специальные кабинеты: логопедические, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет.
В ДС также имеется кабинет заведующего, мед.блок, пищеблок, прачечная, кабинет зам. заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии. Все кабинеты оборудованы мебелью и необходимым оборудованием согласно их назначения.
7 групп состоят из:
— раздевальной/приёмной комнаты (для приема детей и хранения верхней одежды);
— группового/спального помещения (для занятий, игр, приема пищи и сна воспитанников на 3-х секционных выдвижных кроватях);
— умывальной и туалетной комнаты;
— пищеблока для раздачи пищи.
3 группы состоят из:
— раздевальной/приёмной комнаты (для приема детей и хранения верхней одежды);
— группового помещения (для занятий, игр, приема пищи);
— спального помещения (для сна воспитанников, оборудованного стационарными кроватями);
— умывальной и туалетной комнаты;
— пищеблока для раздачи пищи.
Все групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая соответствует возрастным особенностям детей, игрушками и оборудованием, бактерицидными лампами. Создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного действия детей во всех видах деятельности.
Предметно-развивающая среда представлена:
— уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями окружающего мира.
В группах оформлены уголки в соответствии с приоритетным направлением воспитателей, имеются «мини – музеи». В каждой возрастной группе имеется:
- Центр сюжетно – ролевой игры
- Центр грамотности, куда включается книжный уголок, все игры, пособия и оборудование для развития речи детей
- Центр математики
- Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием
- Центр строительно –конструктивных игр с разными видами строительного материала, лего, конструкторами – трансформерами.
- Центр искусства с материалами и оборудованием по изобразительной деятельности
- Центр индивидуальной работы
В каждой возрастной группе имеется макет перекрестка, дороги для изучения дошкольниками ПДД. Все группы имеют технические средства: телевизоры, музыкальные центры.
Устройство и площадь игровых площадок соответствует нормативам, есть необходимые постройки, спортивное, игровое оборудование, песочница, зеленые насаждения. Имеется оборудованная спортивная площадка с футбольным полем, волейбольной площадкой, с оборудованием для различных спортивных упражнений, турники, центр для метаний, различные лестницы, созданы условия для деятельности детей по усвоению правил дорожного движения. Перед входом в детский сад открыт пешеходный переход по улице Ленина.
В методическом кабинете имеются методические пособия, библиотечно-информационный фонд, картотеки видеоматериала обеспечивающие образовательную деятельность дошкольников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО. В кабинете ДОУ имеются технические средства: компьютеры; ксероксы, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты, для проведения практических занятий:
музыкальный зал — 1,
физкультурный зал — 1,
спортивная площадка –1 ,
кабинет педагога-психолога — 1,
логопедические кабинеты — 2.
Состояние материально-технической базы соответствует всем требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и современному уровню (в т.ч. и для детей с ОВЗ).
Физкультурный зал (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оборудован спортивным инвентарем, различными пособиями, массажерами, корригирующими дорожками, мягкими модулями, большими ортопедическими мячами, скакалками, шнурами, баскетбольными корзинами, волейбольной сеткой, щиты для метания, гимнастическая стенка, и другое специальное оборудование и атрибуты для спортивных игр, на спортивной площадке установлено оборудование для спортивных игр, турники, лестницы, центры для метания, футбольное поле и волейбольная площадка, обеспечения страховки.
В физкультурном зале проходят НОД, досуги, праздники, развлечения.
Кабинеты учителя-логопеда оснащены необходимым оборудование для групповой и индивидуальной работы с детьми, имеется дидактический и наглядный материал, специальная литература, технические средства и специальное оборудование для коррекции речи детей, учебно-методические пособия по звукопроизношению, по фонематическому восприятию, по лексическому запасу, игры на развитие дыхания, мелкой моторики, обучению грамоте.
Кабинет педагога-психолога (в т.ч. и для детей с ОВЗ). включает в себя три зоны: рабочую, консультативную и зону индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. В кабинете есть: игры, пособия, картотеки, игрушки, оборудован центр песка – для осуществления коррекционной работы с воспитанниками, учебно-методические пособия для обследования им развития памяти, интеллекта, внимания, мышления, картины, развивающие игры, счетный материал.
Музыкальный зал (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оснащен следующим оборудованием для развития музыкальных и актерских способностей детей: имеется фортепьяно, музыкальные центры, телевизор, детские музыкальные и фольклорные инструменты, театральные костюмы для детей и взрослых, декорации. В музыкальном зале проходят занятия, праздники, досуги, развлечения.
Сведения о библиотеке ДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальное помещение под библиотеку в учреждении отсутствует.
Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд: детская художественная литература, методическая литература педагогов.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования: методическая литература, художественная литература, справочная литература, периодические издания, электронные образовательные ресурсы.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются в наличии следующие объекты спорта:
- В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
- Спортивная площадка (улица) – для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников на улице. Площадка оснащена оборудованием для развития основных видов движения, дугами для лазанья, лестницами.
- Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической деятельности детей, коррекционной работы с детьми обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания детей:
- методическое обеспечение образовательного процесса: проектор
переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;
- пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:
для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;
для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.), коллекции: камней, семян, ракушек, муляжи и т.п., развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры, магнитно-маркерные доски, коврографы В.В.Воскобовича, шашки, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), художественная и научная литература, фонотека, видеотека, комплекты портретов писателей и композиторов и др.;
для речевого развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей, наборные полотна и разрезные азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений; наборы иллюстративного материала для перессказывания и составления рассказов по картине, разрезные картинки, художественная литература и др.;
для физического развития: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ и др.;
для художественно — эстетического развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества — в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству, видеотека, аудиотека, образцы народных промыслов для декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.
- пространство кабинетов:
музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофоны, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников;
кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми;
физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, маты, ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канат, флажки, скакалки и др.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ осуществляется на основании разработанных нормативно-правовых документов, локальных актов:
— Положение об организации питания в ДОУ;
— Положение о бракеражной комиссии ДОУ;
— Приказ об организации питания в ДОУ;
— Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х до 7-ми лет на осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Организация питания в ДОУ и цикл приготовления блюд организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, осуществляется штатными работниками на пищеблоке учреждения, состоящем из:
- Кладовой для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
- Кладовой для хранения овощей – (отдельное помещение).
- Пищеблока состоящего из отделов горячего и холодного цехов, цеха первичной обработки овощей.
Пищеблок оснащен современным оборудованием: электроплиты, холодильники, картофелечистка, овощерезка, электромясорубки.
В ДОУ осуществляется четырёхразовое питание для детей с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем основным продуктам. Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.
Отдельное меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ ДС «Космос» г.Вогодонска созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения в ДОУ установлены:
- тревожная кнопка, с подключением на пульт охраны;
- наружное видеонаблюдение;
- система оповещения о пожаре с выходом на пульт,
В ДОУ имеются первичные средства пожаротушения в количестве 20 огнетушителей ПК4, ПК5.
Групповые помещения имеют отдельные запасные выходы для эвакуации детей в случае необходимости.
Разработаны и утверждены:
- инструкции по пожарной безопасности и об охране жизни и здоровья воспитанников;
- планы эвакуации на каждом этаже;
- паспорт безопасности образовательной организации МБДОУ ДС «Космос» г.Вогодонска;
- паспорт дорожной безопасности;
- план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по противодействию терроризму и экстремизму.
Работа по охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов ведется постоянно. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми, родителями.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра) в соответствии с договором о сотрудничестве между МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска и МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска.
В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».
В ДОУ оборудован медицинский блок, который включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем (ростомер, тонометр с возрастными манжетами, стетофонендоскоп, динанометр кистевой (для детей дошкольного возраста), плантограф, бактерицидный облучатель воздуха (переносной и настенный). комплект воздуховодов, носилки, шины пневматические, воротник Шанца (для детей дошкольного возраста) и др.). Для ведения документации в пользовании медсестры имеется персональный компьютер, принтер, калькулятор.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и информационно-телекоммуникативные сети доступны для педагогов и сотрудников ДОУ.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, действующий официальный сайт ДОУ. На сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих.
Имеется следующее оборудование:
- сенсорная панель (1 шт.),
- персональные компьютеры (10 шт.),
- принтеры (7 шт.),
- музыкальный центр (3 шт.),
- проекторы 1 шт.),
- телевизоры (12 шт.),
- видеокамера (1 шт.).
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ОВЗ и детям инвалидам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У воспитанников самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам нет.
www.packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схемы складывания оригами.
www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для воспитанников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры).
Для повышения качества образовательного процесс в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные, презентации, звуковые файлы, развивающие игры, обучающие фильмы.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственные электронные образовательные ресурсы детский сад не разрабатывал.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
ДОУ не использует сторонние электронные образовательные ресурсы.
В МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2022 — 2023 учебный год – 23 (дети с тяжелыми нарушениями речи) |
Численность детей – инвалидов – 1 воспитанник.
Информация о специально оборудованных кабинетах для детей инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска функционирует и оборудованы 2 группы для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи, 2 логопедических кабинета, кабинет-психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеет подвижные, трансформирующиеся границы, созданная коррекционно-развивающая среда это комплексный системный вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ
Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Оснащён всем необходимым оборудованием: пианино, музыкальными инструментами для детей, музыкальными дидактическими играми, мебелью, интерактивная панель, телевизор, костюмами, декорациями для проведения НОД досугов, праздников, развлечений
Физкультурный зал – 1
Оснащён спортивным оборудованием, тренажерами, спортивным инвентарем, пособиями для коррекционных занятий, нестандартным оборудованиями и мягкими модулями.
Логопедические кабинеты – 2
Оснащены специальным оборудованием для занятий с детьми, учебно-методическими пособиями, играми, игрушками, специальными пособиями для коррекционной работы
Групповые помещения – 2
Оснащены мебелью, игрушками, пособиями. Создана предметно-развивающая среда для всестороннего развития и коррекции воспитанников.
Кабинет психолога – 1
Оснащен оборудованием, мебелью и дидактическими пособиями для осуществления психического развития и коррекционной работы. Имеется релаксационное и сенсорное оборудование, игрушки и дидактические пособия.
Все объекты используемые для детей инвалидов и лиц с ОВЗ оснащены в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и СаНПиНа.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека в ДОУ отсутствует.
В кабинете заведующего находится библиотека нормативно-правовых актов.
В методическом кабинете расположена библиотека педагогической, методической и детской литературы.
В групповых помещениях расположена детская литература.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ
Физкультурный зал – 1 | |
Спортивная площадка – 1
Прогулочные участки – 11 В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. |
Все объекты спорта , используемые для проведения физкультурных занятий, досугов, подвижных игр и другой двигательной активностью для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечены необходимым физкультурным инвентарем и спортивным оборудованием, которое соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей. На прогулочных участках имеется игровое и спортивное оборудование.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обучение и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ используются специальные адаптированные программы: Адаптированная основная программа Образовательная программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности Образовательная программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности Адаптированная рабочая программа музыкального руководителя Адаптированная рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности Образовательная программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности |
ДОУ обеспечено игровым и учебным оборудованием (дидактическими играми и игрушками, учебными пособиями).
Средства обучения подразделяются на: — печатные (учебные пособия, литература, раздаточный материал, плакаты); — электронные образовательные ресурсы (аудиовизуальные и мультимедийные, видеоролики, презентации); — наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски) иллюстрации; — спортивное оборудование (организация пространства разделяется на двигательную и игровую зоны) Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организаций В целях обеспечения доступности услуг для детей инвалидов и лиц с ОВЗ разработан паспорт доступности Территория ДОУ заасфальтирована и не имеет преград для передвижения к зданию ДОУ. Главный вход в ДОУ оснащен кнопкой вызова персонала на доступной высоте. На дверях и ступеньках имеются маркеры для слабовидящих. Другие приспособления отсутствуют. Информация о специальных условиях питания В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующими СаНПиНами. Разработано примерное 10 дневное меню, утверждённое заведующим ДОУ. Для воспитанников организовано 4-х разовое питание . Специальные условия питания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. Информация о специальных условиях охраны здоровья Охрана здоровья детей инвалидов и лиц ОВЗ осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в 2-х направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание осуществляется согласно заключенного договора с МУЗ «ДГБ» г.Волгодонска медицинской сестрой и врачом. Медицинский блок состоит из: — мед. кабинета, — процедурного кабинета, — изолятора. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: — проведение профилактических и оздоровительных мероприятий; — периодические медосмотры; — мед. контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости; — за выполнением санитарных норм и правил; — за соблюдением режима дня , закаливаем, двигательной активности воспитанников; — проведение профилактики и расследования несчастных случаев с воспитанниками. В ДОУ имеется психолого-педагогический консилиум. Безопасность ДОУ обеспечивается: — пропускным режимом; — системой видеонаблюдения; — тревожной кнопкой. Детский сад оснащен системой пожарной сигнализации, выведенной на пульт охраны. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники ДОУ не имеют самостоятельного доступа с информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют педагоги и сотрудники ДОУ. Информационная база ДОУ оснащена локальной сетью, имеет выход в интернет, имеется электронная почта. Разработан и действует официальный сайт детского сада с версией для слабовидящих. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обменом информацией с коллегами (участие в вебинарах, конференциях, создание творческих работ) Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ детей инвалидов и лиц с ОВЗ Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ детей инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные и презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, развивающие игры. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. www.packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схемы складывания оригами. www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для дошкольников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры). Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники, дети инвалиды и лица с ОВЗ в ДОУ не имеют. |
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, единой локальной сети. Самостоятельного доступа к информационно-техническому оборудованию воспитанники ДОУ, инвалиды и лица с ОВЗ не имеют. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрено Информация о наличии условий для беспрепятственного доступ в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ Общежитие, интернат в ДОУ отсутствует. |