В ДОУ имеется полноценная материально-техническая база и оборудование для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной коррекционной работы, медицинского обслуживания воспитанников, методического оснащения, а так же разнообразной деятельности детей по всем областям развития. ДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление и канализация. Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена в доступном месте кнопка «Вызов» на центральном входе в ДОУ.
Паспорт доступности МБДОУ ДС Космос г.Волгодонска
МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска введено в эксплуатацию 26.11.1976 г.
Отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание типовой постройки.
Площадь здания-2570,1 кв.м.
Земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью – 9631 кв.м.
Территория имеет частичное асфальтовое покрытие и грунтовое. Имеется электрическое освещение, по периметру огорожено металлическим забором 1,5 м высоты, видеонаблюдение.
На территории детского сада проведено озеленение, высажены деревья, кустарники, клумбы.
На входе в здание установлена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.
11 прогулочных участков для детей (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оснащены верандами, песочницами, малыми архитектурными формами.
На территории имеется спортивная площадка, оснащена оборудованием для развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и др. спортивным оборудованием. Имеются площадки для подвижных игр с грунтовым покрытием.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития имеется 11 изолированных групп, а также специальные кабинеты: логопедические, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет.
В ДС также имеется кабинет заведующего, мед.блок, пищеблок, прачечная, кабинет зам. заведующего, методический кабинет, кабинет бухгалтерии. Все кабинеты оборудованы мебелью и необходимым оборудованием согласно их назначения.
8 групп состоят из:
— раздевальной/приёмной комнаты (для приема детей и хранения верхней одежды);
— группового/спального помещения (для занятий, игр, приема пищи и сна воспитанников на 3-х секционных выдвижных кроватях);
— умывальной и туалетной комнаты;
— пищеблока для раздачи пищи.
3 группы состоят из:
— раздевальной/приёмной комнаты (для приема детей и хранения верхней одежды);
— группового помещения (для занятий, игр, приема пищи);
— спального помещения (для сна воспитанников, оборудованного стационарными кроватями);
— умывальной и туалетной комнаты;
— пищеблока для раздачи пищи.
Все групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая соответствует возрастным особенностям детей, игрушками и оборудованием, бактерицидными лампами. Создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного действия детей во всех видах деятельности.
Предметно-развивающая среда представлена:
— уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями окружающего мира.
В группах оформлены уголки в соответствии с приоритетным направлением воспитателей, имеются «мини – музеи». В каждой возрастной группе имеется:
- Центр сюжетно – ролевой игры
- Центр грамотности, куда включается книжный уголок, все игры, пособия и оборудование для развития речи детей
- Центр математики
- Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием
- Центр строительно –конструктивных игр с разными видами строительного материала, лего, конструкторами – трансформерами.
- Центр искусства с материалами и оборудованием по изобразительной деятельности
- Центр индивидуальной работы
В каждой возрастной группе имеется макет перекрестка, дороги для изучения дошкольниками ПДД. Все группы имеют технические средства: телевизоры, музыкальные центры.
Устройство и площадь игровых площадок соответствует нормативам, есть необходимые постройки, спортивное, игровое оборудование, песочница, зеленые насаждения. Имеется оборудованная спортивная площадка с футбольным полем, волейбольной площадкой, с оборудованием для различных спортивных упражнений, турники, центр для метаний, различные лестницы, созданы условия для деятельности детей по усвоению правил дорожного движения. Перед входом в детский сад открыт пешеходный переход по улице Ленина.
В методическом кабинете имеются методические пособия, библиотечно-информационный фонд, картотеки видеоматериала обеспечивающие образовательную деятельность дошкольников в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО. В кабинете ДОУ имеются технические средства: компьютеры; ксероксы, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты, для проведения практических занятий:
музыкальный зал — 1,
физкультурный зал — 1,
спортивная площадка –1 ,
кабинет педагога-психолога — 1,
логопедические кабинеты — 2.
Состояние материально-технической базы соответствует всем требованиям, санитарно-гигиеническим нормам и современному уровню (в т.ч. и для детей с ОВЗ).
Физкультурный зал (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оборудован спортивным инвентарем, различными пособиями, массажерами, корригирующими дорожками, мягкими модулями, большими ортопедическими мячами, скакалками, шнурами, баскетбольными корзинами, волейбольной сеткой, щиты для метания, гимнастическая стенка, и другое специальное оборудование и атрибуты для спортивных игр, на спортивной площадке установлено оборудование для спортивных игр, турники, лестницы, центры для метания, футбольное поле и волейбольная площадка, обеспечения страховки.
В физкультурном зале проходят НОД, досуги, праздники, развлечения.
Кабинеты учителя-логопеда оснащены необходимым оборудование для групповой и индивидуальной работы с детьми, имеется дидактический и наглядный материал, специальная литература, технические средства и специальное оборудование для коррекции речи детей, учебно-методические пособия по звукопроизношению, по фонематическому восприятию, по лексическому запасу, игры на развитие дыхания, мелкой моторики, обучению грамоте.
Кабинет педагога-психолога (в т.ч. и для детей с ОВЗ). включает в себя три зоны: рабочую, консультативную и зону индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. В кабинете есть: игры, пособия, картотеки, игрушки, оборудован центр песка – для осуществления коррекционной работы с воспитанниками, учебно-методические пособия для обследования им развития памяти, интеллекта, внимания, мышления, картины, развивающие игры, счетный материал.
Музыкальный зал (в т.ч. и для детей с ОВЗ) оснащен следующим оборудованием для развития музыкальных и актерских способностей детей: имеется фортепьяно, музыкальные центры, телевизор, детские музыкальные и фольклорные инструменты, театральные костюмы для детей и взрослых, декорации. В музыкальном зале проходят занятия, праздники, досуги, развлечения.
Сведения о библиотеке ДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальное помещение под библиотеку в учреждении отсутствует.
Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд: детская художественная литература, методическая литература педагогов.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования: методическая литература, художественная литература, справочная литература, периодические издания, электронные образовательные ресурсы.
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются в наличии следующие объекты спорта:
- В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
- Спортивная площадка (улица) – для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников на улице. Площадка оснащена оборудованием для развития основных видов движения, дугами для лазанья, лестницами.
- Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической деятельности детей, коррекционной работы с детьми обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания детей:
- методическое обеспечение образовательного процесса: проектор
переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;
- пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:
для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;
для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.), коллекции: камней, семян, ракушек, муляжи и т.п., развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры, магнитно-маркерные доски, коврографы В.В.Воскобовича, шашки, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), художественная и научная литература, фонотека, видеотека, комплекты портретов писателей и композиторов и др.;
для речевого развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей, наборные полотна и разрезные азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений; наборы иллюстративного материала для перессказывания и составления рассказов по картине, разрезные картинки, художественная литература и др.;
для физического развития: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ и др.;
для художественно — эстетического развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества — в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству, видеотека, аудиотека, образцы народных промыслов для декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.
- пространство кабинетов:
музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофоны, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников;
кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми;
физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, маты, ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канат, флажки, скакалки и др.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в ДОУ осуществляется на основании разработанных нормативно-правовых документов, локальных актов:
— Положение об организации питания в ДОУ;
— Положение о бракеражной комиссии ДОУ;
— Приказ об организации питания в ДОУ;
— Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х до 7-ми лет на осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Организация питания в ДОУ и цикл приготовления блюд организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, осуществляется штатными работниками на пищеблоке учреждения, состоящем из:
- Кладовой для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
- Кладовой для хранения овощей – (отдельное помещение).
- Пищеблока состоящего из отделов горячего и холодного цехов, цеха первичной обработки овощей.
Пищеблок оснащен современным оборудованием: электроплиты, холодильники, картофелечистка, овощерезка, электромясорубки.
В ДОУ осуществляется четырёхразовое питание для детей с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем основным продуктам. Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.
Отдельное меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ ДС «Космос» г.Вогодонска созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения в ДОУ установлены:
- тревожная кнопка, с подключением на пульт охраны;
- наружное видеонаблюдение;
- система оповещения о пожаре с выходом на пульт,
В ДОУ имеются первичные средства пожаротушения в количестве 20 огнетушителей ПК4, ПК5.
Групповые помещения имеют отдельные запасные выходы для эвакуации детей в случае необходимости.
Разработаны и утверждены:
- инструкции по пожарной безопасности и об охране жизни и здоровья воспитанников;
- планы эвакуации на каждом этаже;
- паспорт безопасности образовательной организации МБДОУ ДС «Космос» г.Вогодонска;
- паспорт дорожной безопасности;
- план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по противодействию терроризму и экстремизму.
Работа по охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов ведется постоянно. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми, родителями.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра) в соответствии с договором о сотрудничестве между МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска и МБДОУ ДС «Космос» г.Волгодонска.
В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».
В ДОУ оборудован медицинский блок, который включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем (ростомер, тонометр с возрастными манжетами, стетофонендоскоп, динанометр кистевой (для детей дошкольного возраста), плантограф, бактерицидный облучатель воздуха (переносной и настенный). комплект воздуховодов, носилки, шины пневматические, воротник Шанца (для детей дошкольного возраста) и др.). Для ведения документации в пользовании медсестры имеется персональный компьютер, принтер, калькулятор.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и информационно-телекоммуникативные сети доступны для педагогов и сотрудников ДОУ.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, действующий официальный сайт ДОУ. На сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих.
Имеется следующее оборудование:
- сенсорная панель (1 шт.),
- персональные компьютеры (10 шт.),
- принтеры (7 шт.),
- музыкальный центр (3 шт.),
- проекторы 1 шт.),
- телевизоры (12 шт.),
- видеокамера (1 шт.).
Доступ воспитанникам, в том числе детям с ОВЗ и детям инвалидам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У воспитанников самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам нет.
www.packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схемы складывания оригами.
www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для воспитанников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры).
Для повышения качества образовательного процесс в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные, презентации, звуковые файлы, развивающие игры, обучающие фильмы.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственные электронные образовательные ресурсы детский сад не разрабатывал.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
ДОУ не использует сторонние электронные образовательные ресурсы.